Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

Понимание свободы человека Достоевским

Понимание свободы человека Достоевским приводит к выводу, что индивид должен оставаться целостным и что распад индивида возникает в результате моральных и личных неудач. Идеальность веры и парадокс личности - вот что мы обсудим в этой статье.

Достоевский похож на Ницше

Таким образом, вера контекстуальна, антиномична и идеальна. Статус личности глубоко парадоксален. Все это, как никогда ранее, говорит о том, что тема религии Достоевского не означает просто список личных убеждений автора. Но, несомненно, Достоевский должен был, по крайней мере, задумать какое-то религиозное мировоззрение с содержанием, не зависящим от вопроса о том, может ли он или кто-либо еще полностью верить какой-либо или всем его составным частям. Наиболее близким к такому мировоззрению в художественном произведении является то, что мы находим у отца Зосимы (и ученика Зосимы Алеши) в «Братьях Карамазовых». Но в этом мировоззрении мало что христианского или даже в этом отношении непротиворечивого. Это представляет собой странную смесь почти языческого поклонения земле и религиозного национализма, поскольку Зосима делает скользкий переход от просьбы обожать Землю в целом к просьбе обожать Русскую землю специально. Это приводит к утверждению особого статуса русских в божественной схеме и, следовательно, к утверждению точки зрения, которая противоречит некоторым исторически фундаментальным аспектам христианства. В этом отношении Достоевский немного похож на Ницше (среди многих других); он оставил нам обширную мысль о религии, которая исследует основы религии в целом и христианства в частности, но не предлагая правдоподобного собственного мировоззрения. Как и в случае с Ницше, это очень критическое мышление, которое может указать нам на переоценку наших самых основных представлений о религии. Ключевое различие между ними состоит в том, что Ницше не думал, что он предлагает содержание позитивной религии, в то время как Достоевский, очевидно, сделал.

Исторические проблемы понимания

История сыграла странную небольшую хитрость с темой «понимания свободы человека» у Достоевского, как и почти со всем, что происходило в России до Октябрьской революции. Достоевский умер в 1881 году на вершине славы в своей стране, но гораздо менее известен за пределами страны. После его смерти почти два поколения россиян полюбили или возненавидели столько его работ, сколько было доступно, в то время как Запад медленно его обнаруживал. Многие из его самых известных русских читателей в те дни были религиозными мыслителями, которые сделали себе имя частично, написав о религиозных идеях, которые они видели в работах Достоевского. Затем наступила Октябрьская революция, и Достоевский стал проблемой. В советские годы обсуждать его было рискованно, не говоря уже о том, чтобы приписывать ему религиозные идеи. Если наличие его различных работ является каким-либо признаком, официальное - но не выраженное официально - мнение, по-видимому, заключалось в том, что он был опасно консервативным мыслителем.