Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

Внутреннее православие Достоевского

Философ Николай Бердяев заключил, что он лично не знал более глубокого христианского писателя, чем Достоевский. Он же утверждал, что Достоевский «любил Христа. Учитывая такие выводы, некоторые читатели могли бы считать почти кощунственным вопрос, который ставит эта статья. Тема нашего изучения внутреннее православие Достоевского. Однако, поскольку христианам полагается быть сомневающимися, вопрос должен считаться законным, особенно в свете ранее обсуждавшийся дефектной социологии. Мы рассмотрим религиозное наследие Достоевского, а затем будем бороться с вопросом о возможных точках конверсии в своем опыте.

Религиозное наследие Достоевского

Достоевский воспитывался в чреве Русской Православной Церкви. Его дед был протоиереем, его дядя был деревенским священником, три тети женились на сельских священниках, и его отец даже некоторое время посещал семинарию. Также его дед по материнской линии преподавал доказательства богословского закона в Москве. Достоевский писал, что он пришел из благочестивой русской семьи. В его семье знали Евангелие почти с колыбели. Его детским учебным пособием были Священные Истории из Ветхого и Нового Заветов. Иов был одной из библейских историй, которые больше всего очаровали мальчика. Кроме того, дьякон посещал дом Достоевского и каждую неделю преподавал уроки Писания от полутора до двух часов. Более поздним стратегическим пунктом в жизни Достоевского является получение им копии Евангелия от трех женщин по пути в сибирскую тюрьму. Достоевский хранил этот дар до конца своей жизни.

Вопрос о конверсии

Это сложный вопрос, потому что Достоевский был непростым человеком с тяжелой судьбой. Вопрос усугубляется его причастностью к одному из священных типов восточных церквей. Маленький Федор ежедневно произносил свои молитвы перед семейной иконой Девы Марии. Вторая жена его сообщила, что он произносил любимую молитву со своими детьми каждый вечер в девять часов. Часто церкви не подчеркивают важность четкого решения о преобразовании. Возможно, Достоевский начал верить во Христа в раннем детстве. Как и многие дети, росшие в христианской семье, Достоевский обладал внутренним неиссякаемым православием. Это одна из возможностей попытаться определить отправную точку для христианства Достоевского. Его жизненный трагический опыт оставил ощущение, что ему дали новую жизнь - своего рода воскресение, но другие документально подтвержденные факторы, похоже, будут препятствовать тому, чтобы это событие оценивалось как христианское обращение. Его слова брату Михаилу были об изменении жизни, и перерождении в новой форме. Он клялся сохранить свою душу и сердце в чистоте, и возродиться к лучшему. Главная тема спасения Достоевского - его учение о спасении, выраженное в романах. Достоевский, несомненно, полагал, что он имел религиозную миссию в своем письменном творчестве, но любое сообщение о четкой конверсии, не может проявиться в великих романах. В лучшем случае они служат пред-евангелической цели, которая действительно является ценной функцией. В кульминации его романов христианство проникает более как мерцающий свет в конце темного туннеля.