Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

Постмодернизм в творчестве Достоевского

Творчество Достоевского было эффективным при его жизни, но оно также может помочь его апологетам в двадцать первом веке попытаться достичь постмодернистской аудитории. Современное внимание и толерантность заменила революционную лихорадку радикалов девятнадцатого века, а сегодняшние атеисты только отдаленно напоминают русских скептиков, таких как Белинский и Чернышевский. Тем не менее, современный апологет сталкивается с тем же вызовом, с которым сталкивался Достоевский во время написания своих романов. Сегодня мы можем проследить постмодернизм в творчестве Достоевского.

Методология Достоевского

Методология Достоевского может служить сегодняшним апологетам, потому что уникальная роль, которую играет диалог в его творчестве, обеспечивает эффективную связь между христианами и культурой постмодерна. Постмодернисты, возможно, являются величайшими сторонниками полифонии. Их отвращение к монологическому дискурсу и поддержка «многоголосности» в дебатах очень близки проблемам полифонии, которые, Бахтин назвал прото-постмодернистом. Христианство, с его приверженностью абсолютной истине, не может принять релятивистскую повестку дня постмодернизма, но методология Достоевского показывает, что между этими разрозненными мировоззрениями есть связь. Постоянный христианин будет ценить равенство в диалоге, потому что он будет хотеть подлинного христианства, а не карикатуры на его веру, чтобы доказать истинность других богословских голосов. Таким образом, христиане могут присоединиться к Достоевскому в отклике постмодернистской озабоченности тем, чем дискурс слишком часто злоупотребляет. Кроме того, христиане могут также подражать Достоевскому, выйдя за пределы диалогической точки соприкосновения, чтобы показать постмодернистам, что их стремление к честному диалогу, в конечном счете, утверждает христианство.

Христианская тематика

Сила полемики в «Братьях Карамазовых» заключается в том, что дебаты между христианством и атеизмом наиболее эффективно раскрывает истину христианского теизма, когда Достоевский усиливает атеистический голос через Ивана, чтобы показать, где философия скептика ведет на своих собственных условиях. Тогда апологеты могут защитить свою веру в постмодернистском творчестве, используя диалог как точку соприкосновения. Методология Достоевского также учитывает постмодернистский интерес к повествованиям. Сегодня апологеты полагаются на доказательные аргументы в пользу веры, которая остается «бестелесной и не связанной с практикой и практическими проблемами повседневной жизни, но Достоевский считает апологетические балансирующие логические аргументы одинаково важным призывом к человеческому опыту. Иван и Алеша - персонажи, творческие личности, которые стремятся понимать последствия своих убеждений в своей жизни. На этом уровне роман Достоевского удовлетворяет стремление к простым нарративам, философия, основанная на том, что действительно в человеке, а, что абстрактно.