Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

Последние письма Достоевского

В 1867 году Достоевский уехал за границу со своей молодой невестой и оставался там более четырех лет. Якобы пересек границу, чтобы проконсультироваться с иностранными врачами по поводу своей эпилепсии, но на самом деле, в основном, чтобы не попасть в тюрьму должников. Письма, датируемые этим периодом, являются наиболее острой и драматичной частью рассматриваемого эпистолярного материала. Детализируя многочисленные страдания того, что он назвал «вторым изгнанием», они резко осветили его болезненный темперамент, его чувство преданности тому, что он считал высоким призванием, высший долг. Это были последние письма Достоевского.

Аспекты мышления Достоевского

В этих сообщениях разбросаны замечания, которые освещают некоторые аспекты его мышления. Он утверждает, что народы Запада находятся в состоянии упадка, потому что Римская церковь исказила учения Христа. Только русский народ сохранил христианскую религию в ее чистоте. Поэтому миссия его страны и его собственная задача как писателя - открыть человечеству истинного Спасителя, Христа Русского Православия. Он также высказывается против социализма, рассматривая его как попытку создать механический, нерелигиозный, рационально спланированный коллектив, в котором индивид будет унижаться. Эти тщательно разработанные идеи вплетены в текстуру его романов и изложены в его пояснительных трудах. Неоднократно он пытался раскрыть христианский дух, единственным источником которого, по его мнению, были русские массы. Он был более успешен в изображении потерянной души или мучительного грешника, чем набожный бродяга или святой православный церковник.

Письма последнего десятилетия

В письмах последнего десятилетия Достоевского много важных тем. Они передают что-то от менее мучительных дней. Автор в моде, счастливо женатый мужчина и преданный paterfamilas, он все еще охвачен болезнью. Он появляется на публичных собраниях, принимается в обществе и оказывает поддержку таким опорам самодержавия, как Победоносцев. Он получает много писем от поклонников, включая просьбы о совете для озадаченных душ. Несколько его ответов, которые сохранились - все сердечные, добросовестные послания - мало добавляют в отношении его взглядов того, что можно узнать на страницах Дневника писателя. Одно из этих сообщений значительно усиливает его теорию эмоциональной амбивалентности, в описании которой он был пионером. В письме к женщине, которая жаловалась на то, что ее преследует внутренняя двойственность, он признается, что он так же страдает, но это является источником «великого восторга», а также «великих мучений», добавив, что только вера во Христа или сильное желание поверить в Него, может облегчить мучения. Другое замечательное письмо интерпретирует первое искушение Христа в пустыне как пророчество социализма. Эта часть толкования фигурирует в «Великом инквизиторе», главном разделе. Переписка Достоевского позволяет проследить этапы его работы над последним и величайшим его романом, завершенным за три месяца до его смерти.