Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

Спектакль Богомолова «Князь» по произведению «Идиот»

Споры вокруг романа Федора Михайловича Достоевского «Идиот» идут уже полтора столетия. Многие стремятся понять, что пытался описать автор данного произведения (человека, неиспорченного благами цивилизации, который считается идеальным; его пародию, либо что-то еще). Режиссер К. Богомолов отличается новаторскими способностями, он и поставил в «Ленкоме» спектакль по данному произведению.

Репетировали актеры секретно. О данной постановке еще до премьерного показа ходило много слухов. Провокацией стало и то, что режиссер перед самым первым показом спектакля заменил актера Александра Сирина, который играл главную роль. Князя Мышкина теперь стал играть лично режиссер. Оправдываться Богомолов не стал. Но на пресс-показе Богомолов в роли Мышкина отсутствовал.

Ставрогин и Мышкин в одном образе

Князь Мышкин непривычен зрителю, теперь он – Тьмышкин, соединил в себе Ставрогина и Мышкина. Появился в итоге темный князь. Получилась смесь из «Бесов», «Идиота», «Братьев Карамазовых» и «Смерти в Венеции» (автор Томас Манн). Во время спектакля появляются экранные титры. Постановка предназначена для совершеннолетних зрителей.

Иван Агапов, который является народным артистом Российской Федерации, поделился мнением, что некоторых героев романа вполне возможно изображать одному актеру, так как несколько мелких действующих лиц у Достоевского объединяются в линии сюжета.

Во время интервью Богомолов рассказал, что его постановки разделены на два вида, а именно: «капустник» и «путешествие». «Князь» содержит большое количество элементов с музыкой и танцами. В «вальсе смерти» кружится Настасья Филипповна, в груди которой торчит кинжал. Огромная муха распевает песни Булата Окуджавы. Но задумано все не для показа безупречного человека в жутком мире, а для изображения загубленного детства (это главная линия сюжета в спектакле).

Тема насилия над детством

Режиссер разъяснил, что данный спектакль является не классической постановкой романа Достоевского с его оригинальными действующими лицами, а раскрывает больную и очень откровенную для самого Достоевского тему – тему насилия над детьми, над самим детством, убийства и смерть детишек от рук взрослых людей.

Сознание зрителей на три часа попадает под смелые и настойчивые манипуляции режиссера. Скандальность и эпатаж Богомолова стали его методами творческой работы над спектаклями.