Достоевский Федор Михайлович

Достоевский Федор Михайлович

 

 

   
   



 

Князь Мышкин в исполнении Ингеборги Дапкунайте

Театр Наций представляет новую постановку произведения «Идиот» великого драматурга своего времени Федора Михайловича Достоевского. Увиденное несомненно поразит зрителя. «Идиот» поставлен в жанре черной клоунады, что прежде не приходило в голову ни одному театральному режиссеру.

Креативный минимализм

Креативная команда, работающая над проектом, выбрала минимализм: зритель видит на сцене только белый, черный и красные цвета. Место обширных декораций занимает экран большого размера, на который проектируется нужная для каждой сцены картинка.

Привычные конструкции вовсе не исключили. Из плотного картона вырезали здания, превращающиеся в дома главных и второстепенных героев. На прорезанных дверях и окнах необычной формы, напоминающих гроб, в нужные моменты акцентируется внимание.

Князь Мышкин

Главный герой произведения Достоевского – князь Мышкин. Он комичен и нелеп, но в то же время заставляет зрителя сопереживать на протяжении всего спектакля. В новой постановке этого персонажа сыграла непревзойденная Ингеборга Дапкунайте.

Благодаря ее стараниям герой приобрел тот самый минимализм, требуемый режиссером. Потрясающая пантомима, великолепно сыгранная актрисой, передает все грани персонажа. Точные движения, приправленные клоунской дурашливостью, с первых минут представления захватывают искушенное зрительское сердце.

Слепая вера Мышкина продемонстрирована практически в каждой сцене. На ней строится весь сюжет. Князь переживает весь ужас мира и каждую минуту пытается заставить себя жить в нем.

Зритель обращает внимание и на второстепенных героев. Рогожин, Настасья Филипповна, Аглая помогают передать суть: Мышкину нет места в этом мире. Они и баюкают его, и разрывают на части, и снова успокаивают, и опять терзают.

Клоунский грим и необычные костюмы

Клоунский грим и необычные костюмы добавляют представлению изюминки. Князь Мышкин предстает перед нами в образе напоминающем Чарли Чаплина: строгий костюм и шляпа, с которой герой не расстается.

Постановка удалась на славу и благодаря музыке. Неожиданные раскаты грома и затихающая лирика отлично сыграли на зрительских нервах. Авангардистские нотки проглядывались в каждой мелочи, присутствующей на сцене. И сопоставление спектакля с классикой немого кино – запоминающиеся детали, которые еще долго будут будоражить зрительские умы.

Неистовые аплодисменты после опущения занавеса – лучшая оценка творческой труппы. Задумка оказалась удачной находкой, как и запоминающиеся исполнения актерского состава. Зритель остался доволен.